1. Общие положения
1.1. Данное положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее — Положение) разработано ИП Рудых Л. О. (далее — Организация) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. No 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью обеспечения позитивной динамики качества образования посредством его измерения, соотнесения образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательных программ с принятыми и зафиксированными в нормативных документах критериями, образцами, нормами.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования Организации включает оценивание структурных компонентов качества образовательного процесса на разных уровнях (на уровне Организации; уровне процесса взаимодействия конкретного педагогического
работника и группы, обучающегося, субъектно-личностном уровне).
1.3. Внутренняя система оценки качества образования — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Организации. Под внутренней системой оценки качества образования понимается проведение наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля за соблюдением работниками Организации законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ.
1.4. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
— формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования в Организации и подходов к его измерению;
— информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования в Организации;
— разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования в Организации;
— определение форматов собираемой информации и разработка технологии е использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
— повышение профессиональной компетентности педагогического состава Организации по вопросам оценки качества образования.
1.5. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:
— осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
— выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
— анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников структурных подразделений;
— изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных иотрицательных тенденций ворганизации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта иустранению негативных тенденций;
— анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Организации;
— организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в Организации;
— накопление статистических данных, экспертиза, диагностика, оценка прогноз основных тенденций развития дополнительного профессионального образования;
— формирование документации оценивания качества образования; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования в Организации;
— обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о развитии системы образования в Организации, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
1.6. Внутренняя система оценки качества образования базируется на принципах:
— соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;
— открытости информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;
— реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
— открытости, нормативного характера формирования и развития прозрачности процедур оценки качества образования;
— применения научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки;
— доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
— повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самообследования;
— выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.
2. Организация и технология оценки качества образования
2.1. Руководитель Организации и исполнительный Руководитель вправе осуществлять оценку качества образования результатов деятельности работников по вопросам:
— соблюдения законодательства РФ в области образования;
— осуществления государственной политики в области образования;
— использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
— использования методического обеспечения в образовательном процессе;
— реализации утвержденных образовательных программ и учебных материалов, соблюдения утвержденных учебных графиков;
— соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Организации;
— соблюдения порядка проведения аттестации;
— другим вопросам в рамках компетенции Руководителя Организации.
2.2. При оценке в ходе оценки качества образования учитывается:
— выполнение образовательных программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ идр.);
— дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
— совместная деятельность педагогического работника и слушателя;
— наличие положительного эмоционального микроклимата;
— умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися необходимой системы знаний);
— способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
— умение корректировать свою деятельность;
— умение обобщать свой опыт;
— умение составлять и реализовывать план своего развития.
2.3. Методы оценки качества деятельности педагогического работника:
— анкетирование;
— мониторинг;
— наблюдение;
— изучение документации;
— результаты образовательной деятельности слушателей.
2.4. Методы оценки качества результатов образовательной деятельности:
— наблюдение;
— устный опрос;
— письменный опрос;
— проверка;
— беседа, анкетирование, тестирование;
— проверка документации.
2.5. Оценка качества образования может осуществляться в виде проверок, персонального контроля, мониторинга, проведения административных работ.
Оценка качества образования в виде проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях слушателей, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
В ходе персонального контроля подлежит оценке:
— уровень знаний педагогического работника в соответствующей области преподаваемой дисциплины, современных достижений психологической и педагогической науки, мастерство педагогического работника;
— уровень овладения педагогическим работником технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемам обучения;
— результат работы педагогического работника и пути их достижения; способы повышения профессиональной квалификации педагогического работника.
Оценка качества образования в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства ит.д.). Оценка качества образования в виде административной работы осуществляется Руководителем Организации с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля образовательного процесса.
2.6. Правила оценки качества образования:
— оценку качества образования осуществляет Руководитель Организации;
— в качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
— продолжительность проверок не должна превышать 5 дней с посещением не более 3 занятий;
— эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего контроля;
— при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщают Руководителю Организации;
— анкетирование слушателей проводится в целях мониторинга качества образовательных услуг;
— руководитель может посещать занятия без предварительного предупреждения;
— в экстренных случаях работник предупреждается не менее чем за один день до посещения занятия (экстренным считается письменная жалоба на нарушение прав слушателя, законодательства об образовании).
2.7. Основания оценки качества образования:
— плановый контроль;
— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
2.8. Результаты оценки качества образования оформляются в виде аналитической справки или иной формы, установленной в Организации. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников Организации в течение семи дней с момента завершения проверки. Работники после ознакомления с результатами оценки качества образования должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющее то, что они поставлены в известность о результатах. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.
По итогам оценки качества образования в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится собрание.
2.9. Руководитель Организации по результатам оценки качества образования принимает следующие соответствующие решения (о поощрении работников, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и иные решения в пределах своей компетенции).
3. Заключительные положения
3.1. Положение принимается на неопределенный срок.
3.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.